Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г.Покровск п.Анисовка - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

15.8 Промышленность и производство Покровской слободы

Промышленность и производство Покровской слободы

В начале столетия Покровская слобода считалась самым крупным хлебным рынком Самарского Заволжья. Первенство она перехватила у богатого села Балакова после того, как Общество Рязано-Уральской железной дороги проложило к Покровской слободе ширококолейную линию (взамен узкоколейки) и теперь сюда стали направляться главные подвозы хлебов из Заволжской степи. Уже в 1901 году путешествовавший в этих краях А. Маликов написал в своей книге: «Если взглянуть на линию громадных хлебных амбаров да на соседнюю с ними площадь, сплошь обставленную каменными зданиями, то всякий заезжий человек сразу же придет к заключению, что Покровская слобода изобилует коммерческими людьми и крупными капиталами».

Вот эти-то крупные капиталы и появлялись от реализации пшеницы и ржи из упомянутых «громадных хлебных амбаров». А их в слободе к 1910 году насчитывалось, например, восемьдесят семь, общей вместимостью десять миллионов пудов. Амбары принадлежали покровским крестьянам-посевщикам и саратовским, нижегородским и рыбинским мукомолам и банкам: Русско-Азиатскому и Русскому для внешней торговли.

Торговые сделки хлебом совершались на бирже, располагавшейся в красивом кирпичном, ее собственном здании на Троицкой площади (теперь в нем находится книгохранилище). Здесь же работали, кроме упомянутых, отделения банков: Волжско-Камского, Русского торгово-промышленного, Петербургского международного — и два покровских банка: сельский и Общества взаимных кредитов.

На берегу Волги близ слободы стояли шесть паровых лесопильных заводов и нефтяные склады Восточного общества, Товарищества братьев Нобель, Общества «Мазут» и Общества Рязано-Уральской железной дороги. Вокруг железнодорожной станции работали костемольный и клееваренный заводы, далее — чугунолитейный, кирпичные и черепичный, а также три паровые мельницы, не считая мелких фабрик.

Железнодорожных станций было две. Одна в самой Покровской слободе, другая — на берегу Волги.

В домах слободы, пятьсот из которых каменные, проживало более 30 тысяч жителей, что не так уж мало, если учесть, что в населенных пунктах Саратовской и Самарской губерний, имеющих статус города, в то время было:

  • Балашов — 25 тысяч человек,
  • Камышин — 21 тысяча,
  • Петровск — 18 тысяч,
  • Николаевск (ныне Пугачев) — 15 тысяч,
  • Аткарск — 13 тысяч,
  • Новоузенск, в уезд которого входила слобода Покровская,— 16 тысяч жителей.

Слобода имела несколько благотворительных учреждений и обществ, телефонную сеть, а дети обучались в восемнадцати учебных заведениях.            Покровск, мельница Щербакова            Покровск, ремонтные мастерские           Покровск. Площадь Свободы.Выставка, посвящённая 10 годовщине АССР НП 1928 г. Отдел сельскохозяйственных машин и орудий.          Лошади-тяжеловозы Малыш, Жемчуг и Баян перевозят трансформатор 1500 кВт, 7100 кг на Покровскую подстанцию САРГРЭС. 1/III-1930 г.                         На строительстве    Покровская слобода. Вокзал 1903 годВокзал                         1 мая 1924 года. Митинг, посвящённый выпуску отремонтированных на субботниках паровоза №777 и семи вагонов в подарок государству.     Покровск. Вид на костемольный заводПокровск, паровозоремонтные мастерские(сейчас завод ,,Трансмаш,,)               Покровск. Лесопилка

 

Хлебные амбары

Источник-История города Энгельса                                                                                                                                             Источник фото


Назад к списку